Выбрать другой регион
Вконтакте liugongvostok Telegramm @liugong_vostok
Звонок по России бесплатный 8-800-222-65-77 Заказать обратный звонок
1Как подготовить спецтехнику к зиме

Как подготовить спецтехнику к зиме

Как подготовить спецтехнику к зиме

Наша отечественная зима не только сурова, но и всегда приходит неожиданно. Поэтому чем раньше вы начнете подготовку к зиме, тем лучше. Давайте пройдемся по всем этапам подготовки техники к зиме.

Замена жидкостей на зимние

Поговорим сначала о моторном масле. Замена масел на зимние является обязательной, без этого вы рискуете просто не запустить вашу машину. В первую очередь, зимние и летние масла различаются по своей вязкости. Для маркировки масел по вязкости используют классификацию SAE. Разобраться в ней не сложно. В ней представлены масла летние, зимние и всесезонные. Рассмотрим на примере. Все низкотемпературные, т.е. зимние масла имеют в своем обозначении букву W.

  • масло SAE 30 является летним, так как указан только один класс без W; такое масло подходит для использования при жаре до +20-25 град. С.
  • масло SAE 10W – зимнее, так как у него обозначен только класс вязкости с буквой W; можно использовать при температуре до -25-20 град. С.
  • масло SAE 10W-40 – всесезонное, его низкотемпературные характеристики определены классом 10W, а высокотемпературные – классом 40.
Для справки

Расшифровка маркировки моторных масел по классификации SAE.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W - масло подходит для использования при морозах до -35-30 град. С;
  • 5W - масло подходит для использования при морозах до -30-25 град. С;
  • 10W - масло подходит для использования при морозах до -25-20 град. С;
  • 15W - масло подходит для использования при морозах до -20-15 град. С;
  • 20W - масло подходит для использования при морозах до -15-10 град. С;

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 - масло подходит для использования при жаре до +20-25 град. С;
  • 40 масло подходит для использования при жаре до +35-40 град. С;
  • 50 масло подходит для использования при жаре до +45-50 град. С;
  • 60 масло подходит для использования при жаре до +50 град. С и выше.

В соответствии с предполагаемой температурой эксплуатации подбирается соответствующее зимнее (и летнее) масло.

Кроме него в вашей спецтехнике есть также трансмиссионное и гидравлическое масло. Их также необходимо заменить на зимние с меньшим индексом вязкости.

Вам не обязательно разбираться во всех нюансах зимних и летних масел. Сервисные специалисты компании «Глобал Импорт» выполнят ТО вашей техники LiuGong и поменяют масло на оптимальное для ваших условий эксплуатации. Мы используем в работе только оригинальные масла LiuGong.

К другим жидкостям, которые требуют замены на зимние, необходимо отнести охлаждающую и тормозную жидкости. Используемые сегодня антифризы относятся к одному из трех классов: G11, G12 и G13. Одно из отличий антифриза G13 от двух остальных, это использование этиленгликоля вместо ядовитого пропиленгликоля.

Тормозные жидкости также делятся на три класса: DOT3, DOT4 и DOT5 (жидкости DOT1 и DOT2 хоть и использовались сильно позже эры динозавров, но все равно уже устарели и больше не производятся). Здесь логика маркировки проста: чем выше DOT, тем выше температура закипания тормозной жидкости. А вот вязкость не линейна, а именно она нужна нам для зимней эксплуатации машины.

Характеристики тормозных жидкостей
Класс Температура кипения, оС (новая жидкость) Температура кипения, оС (старая жидкость) Вязкость, мм2/с (-40оС) Основа
DOT3 >205 >140 <=1500 Гликоль
DOT4 >230 >155 <=1800 Гликоль и борная кислота
DOT4 Class 6 >250 >165 <=750 Гликоль и борная кислота
DOT5.1 >260 >180 <=900 Гликоль и борная кислота
DOT5 >260 >180 <=900 Силикон
РОСДОТ4 >250 >155 <=1800 Гликоль и борная кислота
РОСДОТ6 >250 >165 <=750 Гликоль и борная кислота

Чем ниже вязкость, тем больше тормозная жидкость подходит для применения зимой.

Топливо

С жидкостями разобрались, переходим к топливу. Зимой можно, конечно, использовать зимнее топливо, но тут опять же есть нюанс – мало, кто это делает, используя зимой и летом одно и то же дизельное топливо. В дизельном топливе, как известно, имеется парафин, который при низких температурах кристаллизуется и засоряет фильтры, в первую очередь, фильтр тонкой очистки. Чтобы этого не происходило, необходимо устанавливать подогреватель топлива – тот самый фильтр с подогревом Separ.

Установка сепаратора дизельного топлива с подогревом Separ позволяет запускать двигатель даже в сильные морозы, устраняет проблему кристаллизации парафина в топливе, фильтрует топливо от воды и инородных частиц свыше 30 мкм. Подогреватель автоматически отключается при достижении температуры топлива в фильтре +15°С (контрольная лампа гаснет) и затем включается автоматически, если температура топлива опустится ниже +5°С (контрольная лампа загорается).

Но подогрев топлива еще не все. Для комфортного запуска машины в холодное время года необходимо также подогревать жидкость в системе охлаждения и масло в картере двигателя. Для этого устанавливаются ПЖД – предпусковые подогреватели жидкостного типа. Подогреватель работает независимо от двигателя и подключается к его системе охлаждения, системе подачи топлива и электрооборудованию.

Специалисты компании «Глобал Импорт» предлагают установку фильтров Separ и предпусковых подогревателей на любые виды спецтехники LiuGong и других производителей.
Комфорт оператора

В наших климатических условиях зимой долго не постоишь с выключенным двигателем, просто замерзнешь. Чтобы в кабине было тепло и двигатель зря не работал, необходимо устанавливать автономный обогреватель – в простонародье ФЕН. Фены бывают сухие и мокрые, или правильнее воздушные и жидкостные соответственно. Разница между ними заключается в том, что воздушный отопитель (он же сухой фен) нагревает только воздух в кабине, жидкостный подогревает сначала жидкость в системе охлаждения двигателя, а уже после того как она достигнет температуры +40 °С., начинает нагнетать теплый воздух в кабину. Очевидным преимуществом жидкостного фена является то, что он является одновременно и предпусковым обогревателем, однако он потребляет больше энергии и соответственно расходует больше топлива. Основными мировыми производителями автономных отопителей являются Webasto и Eberspächer. Сегодня на рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японские модели фирмы Mikuni. Необходимо также отметить, что в российских условиях эксплуатации фена ему необходим отдельных топливных бак, т.к. наше дизельное топливо за счет специфических «отечественных» присадок очень быстро выведет его из строя за счет неполного сгорания топлива.

Нужна установка фена на спецтехнику «под ключ». Специалисты компании «Глобал Импорт» квалифицированно, быстро и недорого установят фен на любую спецтехнику.
Зимние шины

Ошибочно считать, что зимняя и летняя резина бывает только у автомобилей. Те же самые погрузчики обычно комплектуются летним типом резины, которая имеет высокую эластичность, благодаря чему она больше предназначена для работы в теплый период года. Если параметр сцепления со снегом и льдом для вам критичен, то рекомендуем вам переходить зимой на зимнюю резину или использовать цепи, или шиповать резину. Чаще всего к таким решениям прибегают при эксплуатации фронтальных погрузчиков и автокранов.

АКБ

Еще одним компонентом спецтехники, который требует подготовки перед работой в зимний период, является аккумуляторная батарея. Как известно зимой не только увеличивается количество потребителей электроэнергии и время работы от батареи, но и понижается температура электролита, что приводит к тому, что аккумулятор хуже заряжается от генератора.

Что мы можем порекомендовать в этой ситуации:

  • контролировать нужную степень натяжки ремня привода генератора;
  • не допускать длительной работы от аккумулятора без включенного двигателя;
  • исключить утечки точка от АКБ;
  • периодически контролировать уровень и плотность электролита.
Хотите, чтобы ваша спецтехника работала зимой без проблем, закажите в компании «Глобал Импорт» комплексную подготовку к зиме.
Если у вас возникли вопросы о нашей продукции, оставьте заявку и наши консультанты свяжутся с вами в удобное для вас время.