Сегодня мы поговорим с вами о преимуществах фронтальных погрузчиков LiuGong, которых нет у других производителей такого вида техники и сделаем это на примере погрузчика LiuGong 835H грузоподъемностью 3 тонны c объемом ковша 2 куб. м.
Первое, что сразу бросается в глаза, когда мы смотрим на погрузчик LiuGong – это его дизайн, который является совместной разработкой китайских и европейских дизайнеров. Отсюда у машин LiuGong эти плавные линии, гармония пропорций и правильное расположение узлов и агрегатов относительно друг друга.
Фронтальные погрузчики LiuGong отличаются удобством для оператора как при управлении машиной, так и при ее обслуживании. Все, что мы будем рассказывать далее, справедливо для всей линейки фронтальных погрузчиков LiuGong примерно грузоподъемностью до 8 тонн, у более «старших» моделей будут, конечно же, свои особенности в силу прежде всего большей грузоподъемности и других габаритов машины.
В первую очередь, необходимо отметить расположение ручки на нижней части двери. Это позволяет подойти и открыть дверь с уровня земли человеку практически любого роста. После того, как оператор открыл дверь, он уже без всяких проблем садиться в погрузчик. Не нужно повисать на поручне, держась за него одной рукой, и открывать дверь, как это необходимо делать в погрузчиках других производителей. Если летом это еще можно сделать относительно без проблем, то зимой в теплой одежде это становится проблемой, которая к тому же представляет определенную опасность. Можно или упасть, или ударить себя дверью по голове. При этом эту опасную процедуру нужно повторять и тогда, когда оператор садится в машину, и когда покидает ее. В погрузчиках LiuGong такая проблема отсутствует в принципе.
Также у фронтальных погрузчиков LiuGong в нижней части двери имеется окно. Вроде бы очевидное решение, которое, тем не менее, отсутствует у других производителей.
В целом остекление кабины достаточно широкое, обзорность прекрасная. В нижней части остекления имеются выемки, которые позволяют оператору смотреть практически под машину в район сочленения. При развороте, когда машина складывается, оператору прекрасно виден этот маневр.
Еще одна особенность фронтальных погрузчиков LiuGong – это верхняя обвязка кабины. Оператор, находясь на палубе кабины, может держаться как за боковые поручни, так и за верхние. Принцип LiuGong – должно быть всегда три точки опоры: две ноги плюс одна рука или две руки плюс одна нога. Вещь элементарная, однако, отсутствует у любого другого производителя.
Снаружи кабины мы видим зеркала, к которым подходят провода, а это значит, что у фронтальных погрузчиков LiuGong зеркала с обогревом. В российском климате, можно сказать, что вещь просто обязательная. Другие производители, однако, этого не предлагают. Также имеются подогрев заднего стекла и дворник заднего стекла. Это также отсутствует на погрузчиках от других производителей.
К сожалению, операторы, которые работают на фронтальных погрузчиках, делают это с разной степенью мастерства и уверенности и периодически машины бьют. Что же предлагает LiuGong для безопасности оператора и защиты машины?
Задние фонари на фронтальных погрузчиках LiuGong утоплены в бампер, такое решение мы видим только на машинах ЛюГонг. Дополнительно задние фонари защищены решеткой. Сломать такие фонари крайне трудно. Сам бампер на погрузчиках LiuGong цельнолитой. Он одновременно не закрывает обзорность оператору, а сами «зубы» бампера служат своеобразными ориентирами.
Следующая часть машины – это сочленение. Сочленение у погрузчика LiuGong 835H складывается на 40 градусов, у остальных конкурентов oт 33-х до 38 градусов. Это дает, естественно, большую маневренность, работать становится не только удобнее, но и быстрее. Также сочленение на машинах LiuGong защищено дополнительно стальным листом, предотвращающим повреждение коробки. Этого также нет у конкурентов.
Продолжая тему защиты, опционально погрузчики LiuGong оснащаются защитой фонарей. Скажем сразу, что мы поставляем машины только с дополнительной защитой фонарей. Стальные решетки защищают фонари от падения камней и других предметов при погрузке-разгрузке. Такая опция не предусмотрена опять же практически ни у кого.
Еще одна особенность машин LiuGong – это защита электрических соединений. Все электрические соединения в машинах ЛюГонг имеют защиту IP67, т.е. их можно погружать на глубину до 1 метра. Конечно, топить машину не нужно, однако такая степень защиты позволяет не беспокоиться об атмосферных осадках в месте работы машины.
Также необходимо сказать несколько слов об обслуживании машины. Философия LiuGong требует, чтобы обслуживание машины производилось с уровня земли. Благодаря этому сервисным инженерам не приходится лазить под машиной, на машине и искать фильтра и точки смазки. Они все на виду и доступны с уровня земли.
Особое внимание следует уделить конструкции капота фронтальных погрузчиков LiuGong. Классическая конструкция предполагает наличие дополнительных лючков. Размеры этих лючков у разных производителей разные, но все они одинаково неудобны для обслуживания машины. У нас уникальная конструкция – капот полностью откидывается к кабине и все внутреннее оборудование оказывается как на ладони.
Классическая система охлаждения у всех практически производителей устроена по принципу бутерброда и состоит из нескольких радиаторов, расположенных друг за другом. Между слоями радиаторов, естественно, набивается пыль, грязь, появляется шуба, и, как следствие, возникает перегрев двигателя. У фронтальных погрузчиков LiuGong радиаторы расположены друг над другом. Даже теоретически здесь не может быть никакой шубы, всегда легко можно промыть и продуть радиаторы, если там что-то попало. Такая конструкция очень просто обслуживается и очень эффективна в действии.
Во фронтальном погрузчике LiuGong стоит, можно сказать, классический двигатель для 3-хтонных погрузчиков: Weichai WP6. Несмотря на то, что у всех производителей устанавливается одинаковый двигатель, благодаря заводским настройкам LiuGong у нас он выдает мощность 92 кВт уже при 2000 оборотов. У конкурентов такая мощность выдается только при 2200 оборотов, а это дает больший расход топлива.
Кабина оператора на погрузчиках LiuGong полностью выполнена из пластика, нет никаких металлических деталей. В стандартной комплектации машина оснащается подогревом зеркал, подогревом заднего стекла. Управление на джойстиках. Джойстик сопряжен с широким регулируемым подлокотником и сиденьем оператора, т.е. при регулировке сиденья оператора, положение джойстика также подстраивается.
Управление машиной осуществляется при помощи регулируемой рулевой колонки. Управление крайне легкое и интуитивно понятное. Формально у нас имеется 2 передачи вперед и 1 назад, но коробки ЛюГонг оснащены обгонной муфтой, это значит, что, включив первую передачу, мы получаем по сути их две. Под нагрузкой машина самостоятельно переключает передачу вниз и увеличивает мощность коробки.
Система отопления в погрузчиках LiuGong очень комфортная, достаточно воздуховодов, обмерзания кабины нет. Зимой тепло и комфортно. Машина комплектуется в стандарте магнитолой и кондиционером. Кроме того, кабина погрузчиков ЛюГонг выполняется по принципу избыточного давления, что не дает проникать внутрь пыли, и имеет отличную звукоизоляцию.