Начавшийся в прошлом году разворот всего нашего бизнеса на Восток, привел, в частности, к переориентации на китайских и корейских поставщиков строительной и дорожной техники. С китайской техникой все более или менее понятно, ее объемы растут кратно, качество уже на уровне других мировых производителей, нет проблемы с запасными частями и более того, покупая китайскую технику, вы застрахованы от капризов производителя, который вдруг расхотел продавать свою технику в Россию.
В этом смысле и корейская спецтехника кажется, на первый взгляд, неплохим выбором. Страна формально не присоединилась к санкциям против России, финты отдельных производителей, которые то играют с нами, то не играют, вроде на эту картину не сильно влияют. А потому давайте вкратце рассмотрим корейских производителей спецтехники.
KanglimКомпания Kanglim известна на российском рынке преимущественно благодаря своим КМУ, которых поставляется на российский рынок около 800-1000 единиц в год. История компании Kanglim началась в 1979 году, когда она произвела первые крановые установки. В своем развитии компания Kanglim пошла по пути других азиатских производителей, заключая договора технического сотрудничества с ведущими на тот момент мировыми производителями подобного оборудования, в частности с ведущей европейской корпорацией Hiab-Foco и японской Aichi Corporation. Это позволило ей в значительной степени усилить свой технический и производственный потенциал.
Daedong IndustrialDaedong Industrial известна в нашей стране как производитель тракторов под брендом Kioti. Это многоцелевые мини-тракторы, предназначенные для самых разных сфер применения: ЖКХ, сельское хозяйство, погрузочно-разгрузочные работы. Тракторы комплектуются 3-х или 4-х цилиндровыми дизельными двигателями мощностью от 22 до 90 л.с., механической или гидростатической трансмиссией, закрытой или открытой кабиной с дугой безопасности.
Junjin CS MachineryНесмотря на то, что Junjin CS Machinery является ведущим производителем крановых установок в Южной Корее, в России она известна мало. Компания Junjin CS Machinery производит довольно широкий модельный ряд КМУ, самый мощный из которых способен поднимать груз до 1 тонны.
Следующие 2 компании прекрасно известны на российском рынке.
DoosanDoosan сегодня – это один из крупнейших мировых производителей дорожной и строительной техники, ведущий свою историю с 1896 года. В настоящее время Doosan занимает 7-е место в мире по производству землеройной и дорожно-строительной техники. Это стало возможным за счет агрессивного роста и приобретения крупных компаний – производителей. Так в 2001 году была приобретена компания Korea Heavy Industries, компания тяжёлого машиностроения, в 2004 году - Koryeo, в 2005 - Daewoo Heavy Industries, специализирующаяся на производстве строительной техники. В 2006 году компания Doosan покупает инжиниринговую компанию Mitsui Babcock и Kvaerner IMGB, крупнейшую компанию по литью и ковке в Румынии. В 2007 году Doosan приобрел Bobcat Company, ведущего американского производителя строительной и сельскохозяйственной техники.
HyundaiКомпания Hyundai, вернее ее подразделение Hyundai Heavy Industries Construction Equipments, является ведущим мировым производителей строительной техники. История компания начинается в 1985 году, когда в составе Hyundai Heavy Industries Co., Ltd была основана исследовательская лаборатория строительного оборудования. В 1986 году был подписан контракт на поставку OEM-бульдозеров и погрузчиков с компанией Dresser, США. Уже на следующий год было образовано полноценное подразделение строительного оборудования и завершено строительство первой фазы завода. В этом же году компания Hyundai подписывает соглашение с компанией Yale на производство вилочных погрузчиков. В 1988 году разработана и запущена в производство первая собственная модель среднего гусеничного экскаватора. И так постепенно компания Hyundai Heavy Industries Construction Equipments стала тем производителем, которого мы знаем сегодня: 50000 единиц техники производимых в год, производственные площади 248 кв. км., представительство на шести континентах.
Безусловно, сегодня корейские производители спецтехники предлагают надежные и современные образцы. Однако сегодня нужно, в первую очередь, думать, а будет ли этот производитель работать с нами завтра. В этой связи хочется процитировать слова министра по делам объединения двух Корей Ким Ен Хо в интервью агентству "Ренхап":
"Если Россия предлагает военные технологии Северной Корее, это указывает на серьезную угрозу безопасности Южной Кореи. Тогда мы не можем не добиваться введения мощных санкций против России и Северной Кореи совместно с США и другими странами", - сказал Ким Ен Хо.
Другими словами, Южная Корея серьезно рассматривает возможность введения санкций против нашей страны. И будут ли тогда поставляться корейские машины нам, осуществляться сервисное обслуживание и продаваться запчасти. Скорее всего, нет, учитывая, что та же компания Hyundai – это и крупный производитель вооружения, а значит, глубоко интегрирована в политику своей страны. Может быть, лучше не испытывать в очередной раз судьбу и сразу переориентироваться на китайскую спецтехнику. К тому же, она ничуть не хуже корейских образцов.